В ближайшее время собираются внести ряд изменении касаемо создания политических партии Беларуси. Грядут изменения в политической жизни страны. В связи с этим блогер и журналист Алексей Голиков прокомментировал будущие изменения в стране.
Мнения Алексея Голикова о создании партии в Беларуси

В этом выпуске постараюсь на пальцах вместе с вами рассудить ситуацию в Беларуси с политическими партиями и гражданским обществом.
Партии Беларуси
Тридцать лет работники пера и микрофона пытаются объяснить белорусам, что такое партийная система и гражданское общество. Дообъяснялись до того, что в общественном восприятии не сформировано понятное представление об идеологии, гражданском обществе и политике.
Можно не соглашаться, но даже те, кто занимает должность идеологов не в состоянии объяснить цели, задачи и сущность идеологии. Август 2020 был показательным.
С экрана телевизора мы до сих пор слышим о продолжительных и пока безрезультатных попытках законодательной власти сформулировать понятие «гражданского общества». Политологи пытаются разъяснить то, что не прописано в законе и о чем простой народ имеет слабое представление. Те, кто называет себя политиками де-факто расписались в своей никчемности. Давайте, предметно.
Партия Гайдукевича и еще четырнадцать существуют тридцать лет. Кто о них знает, но, главное, чем они занимаются и какая от них польза обществу?
Не претендую на истину. Мое видение в некотором смысле срез или изложение понимания — обратная связь трудового человека. Потому простым, не научным языком с бытовыми, отчасти, примитивными примерами.
В большой деревне часть жителей выращивает огурцы, картошку и свинину. Часть занимается стройкой, а часть работает в жкх, колхозе и сельсовете.
Вася и Толик, которые выращивают огурцы, получают урожай больше, чем съедают сами и жители всей деревни. Они вынуждены продавать его условно за территорией своей страны. Там же, за территорией, они покупают семена, удобрения и технологию. Чтобы работать эффективнее, они сговорились — вместе объединись в гражданское сообщество под условным названием «Огуречники». Смысл существования их сообщества один – коллективно (большим количеством) отстаивать свои интересы.
Условный пример. Огуречникам нужно больше земли или завод под переработку продукции, и они всей гурьбой идут к председателю сельского совета и аргументируют, что именно им, а не условным «Пчеловодам» нужно выделить землю в том или ином месте. Они показывают объем производимой сообществом продукции, эффективность использования земли, количество рабочих мест и сколько налогов они отдают сельскому совету. Описанное условно можно назвать конкуренцией гражданского сообщества в обществе.
Сумма описанных гражданских сообществ и является гражданским обществом.
Гражданское общество
Подытожим. Гражданское сообщество – это сплоченная группа людей, условно занимающихся одним делом, путем здоровой конкуренции отстаивающая свои интересы в одной стране. По этом принципу, видится, должны быть устроены все объединения. Так возникли и профсоюзы трудящихся. Цель их сообщества была защита прав рабочих перед нанимателями. Они рождались естественным путем через пот и кровь рабочих мозолей — прошли трудный путь забастовок.
Во всех этих процессах государственная власть по логике не должна принимать участия. Она обязана всего лишь регистрировать сообщества, информировать о госзаказе и следить за соблюдением правил конкуренции. Видится, так живет весь капиталистический мир. И надо признать, что его устройство по балансу, качеству и объему продукции в разы превосходит иные варианты устройства.
Но в нашей стране все описанное только в теории. Гражданское общество было подавлено властью с 1917 года. Беларусь – плоть от плоти.
Разжую. Государственная власть, в моем понимании, исказила смысл своего назначения. Власть должна служить обществу, но не подавлять. Главной задачей государственной власти еще с времен СССР стоит беспрецедентное силовое укрепление через насилие, но не через поиск баланса сил и уравнивания. Из этого вытекает следующее: путем здоровой конкуренции никогда власть не выиграет у гражданского общества. Ей всегда придется удерживать позицию исключительной силой.
Читайте обязательно:
Кто на самом деле начал Вторую мировую войну и какая была Роль СССР в начале военного конфликта
Георгиевская или Гвардейская ленточка, спор заканчивает сам Сталин
Коммунисты в Бресткой крепости хотят установить флаг СССР, но власть Бреста не даёт
Давайте к примерам. Мы все понимаем, что сколько не плати сантехник Жора из жкх никогда не сделает так качественно коммуникации в квартире, как частник. Это относится ко всему строительству, особенно отделке. Никто не желает совдепии. Следствием такой ситуации стали попытки власти создавать стройтресты, пмк и прочие объединения, которые могут строить коровники, да и те с тысячей вопросов. На белорусские фермы, спорткомплексы, и другие сооружения государственных застройщиков в сравнении с другими смотреть печально. Во всех сферах точно также. Но для того, чтобы работали государственные застройщики, нужно подавить частников. Выиграть их честной конкуренцией невозможно.
Возьмем журналистику. БАЖ. Гражданское сообщество журналистов негосударственных изданий. Тех самых, которые, не имея телеканалов выиграли информационную войну у государства в 2020 году. Своей преимущественно эффективной работой они смогли переформатировать сознание общества, и только грубая государственная сила спасла БСЖ, телевидение и то непонятное, что сегодня пытаются называть идеологией.
В гражданском обществе в ключевой момент БРСМ, Белая Русь и другие общественные объединения потерпели поражение, даже не выходя на поле боя. Бело-красно-белые вышли на ринг. Им никто не противостоял из гражданского общества. У них даже не было конкуренции.
К описанному, видится, приводит ревностное с извращенным пониманием назначения власти создание гражданских инициатив административным способом.
Это мое видение ситуации в стране, но нисколько ни оценочное суждение или мнение. Ярмо государственной власти ноша не простая с множеством исходных данных часто неизвестных и постоянно меняющихся. Сказать однозначно, что прожитые тридцать лет при диктатуре власти плохи нельзя – кто знает, какова будет жизнь после диктатуры для тех, кто будет жить. Ведь и при Сталлине кому-то было хорошо.
Правда понятно одно: так как было уже не будет и второе – закономерность в превалировании силы власти или гражданского общества все-таки существует. Всякое угнетенное общество будет стремиться к демократическим свободам. И всякое свободное общество по природе тяготея к растлению порождает запрос на диктатуру. Видится, сегодня можно воочию наблюдать все описанное и вовлекаться в мышиную возню. Вопрос, с какой целью?
Политическая жизнь партии в Беларуси:
Обязательно подпишитесь на нас Вконтакте и на наш Telegram канал, чтоб быть в курсе всех новостей, новых статей и истории нашего Отечества!